Сайт инструктора по физической культуре Чирковой М.А.

План мероприятий на неделю здоровья

31 октября 2016

Положение

о проведении недели здоровья

Срок: 31 октября по 3 ноября 2016 года

Участники: все возрастные группы

Форма отчета: творческий отчет в виде презентаций 7 ноября

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены; систематизировать знания о закаливании естественными факторами; показать значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом; показать значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний; закреплять представление о том, что здоровье зависит от правильного питания; активизировать и обогащать словарный запас;

Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, памяти; двигательной активности; игровой деятельности; навыков общения и партнерства; творческих способностей, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

Воспитательные: воспитание заботливого отношения к своему телу, организму, здоровью; доброжелательного отношения друг к другу.

 

План мероприятий «Недели здоровья»

Работа с воспитанниками.

Тема дня

Девиз дня

Содержание деятельности

 

Продукт дня (выход)

 

- Понедельник – «День чистюль»

 

«Чистота – залог здоровья»

Социально-коммуникативное развитие: С/р игры: «Семья», «Как я помогаю маме», 

 Речевое развитие:

Беседы:

II младшая гр.:   «Гигиена тела», «Гигиена одежды»

Средняя гр.: «Я и моё тело», «Здоровые зубы- красивая улыбка»

Старшая гр.: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»

Подгот. гр.: "Чистота -залог здоровья»

Просмотр мультфильмов и чтение худ. литер.:

II мл. гр.: К,И,Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Средняя гр.: «Федорино горе», «Сказка о гигиене рук»

Старшая гр.: «Ох и Ах!»

Подгот. гр.: Яснов М. "Я мою руки", Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Заучивание пословиц и поговорок о чистоте, потешек об умывании, отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация или рисование, отражающие правила личной гигиены: «Юные друзья Мойдодыра».

Разукрашивание.

Познавательное развитие: 

Д/и «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены», «Чистоплотные дети», «Ты моя частичка», «Найди лишнее»

Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» (в течение дня)

Физическое развитие: игра-эстафета «Чистюля», «Зайка серенький умывается», «Что мы делаем не скажем, но покажем», «Чего не стало», «Предметы гигиены»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка работ или рисунков «Юные друзья Мойдодыра»

-Вторник-

«Здоровье»

 Здоровье — всему голова,  всего дороже.

 

Речевое развитие:

Беседы:

II мл. гр.: «Что такое здоровье и как его сохранить»,

Ср. гр.: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Старшая гр. и подгот. гр.: «Микробы и вирусы», «Способы защиты от болезней», составление творческих рассказов "Мы ведем здоровый образ жизни", «Мне микроб не страшен», «Правильное питание»;

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Чтение худ. литературы: С.Михалков «Как Саша сама себя вылечила», «Про мимозу», Е.Одинцовой «Здоровье – это ценность и богатство» И.Семенов «Как стать Неболейкой», «Крепкие, крепкие зубы», А.Анпилов «Зубки заболели»

Познавательное развитие: 

Игра «Вредно-полезно» (уху, глазу, носу, зубам, горлу, легким), «Если кто-то заболел», «Что сначала-что потом», «Одень ребят на прогулку».

Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о пользе прививок.

 

Социально-коммуникативное развитие: С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Детский сад»

Физическое развитие: «Разложи по порядку», «Что мы делали сегодня», «Разложи полезные прдукты»

Художественно-эстетическое развитие: рисуем здоровье, болезнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выставка рисунков по теме

-Среда-

«Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

 

Познавательное развитие: 

Старшая гр. и подгот. гр.: игры в шашки и шахматы

Д/и «Одень и собери спортсмена на соревнования», «Кому что нужно», «Чей спортивный снаряд», «Найди и назови»

Отгадывание кроссвордов

Конструирование «Стадион», «Дворец спорта», «ФОК»

Речевое развитие:

Старшая гр. и подготовительная гр.:

Чтение худ. литературы: стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильи­на, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира; рассказы Ч. Янчарского «При­ключения Мишки-Ушастика», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, песен на спортивную тематику.

Рассматривание альбомов «Зимние и летние виды спорта»

Беседы:

II мл. гр.: «Мы дружим с физкультурой»

Ср. гр.: «Для чего нужна зарядка»

Ст. гр.: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Подгот. гр.: «Олимпийские игры»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Как ребята делают зарядку», «Со спортом и дружу»

Разукрашивание спортивных снарядов, виды спорта.

Аппликация или рисование «Медали для награждения спортсменов».

Разучивание песен о спорте.

Физическое развитие: Спортивные досуги

Дыхательная гим-ка, гим-ка после сна.

Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Подвижные игры

Социально-коммуникативное развитие: С/р игры: «Спортивная секция», «Детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка рисунков, медалей

-Четверг-

«Витаминная семья»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

 Речевое развитие:

Беседы:

II мл. гр.:  "Полезные и вредные продукты"; «Овощи и фрукты, молочные продукты»

Ср. гр.: «Друзья витамины»

Ст. гр.: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»»

 Подгот. гр.: «Чтобы зубки не болели», «Правильное питание».

Чтение худ. литературы: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Г.Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи»; Н.Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», Д. Хармс «Очень вкусный пирог», рассказы: Н. Носов "Огурцы", "Про репку", "Огородники", Э. Успенский «Как растили капусту».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Витамины с грядки».

 Аппликация или рисование «Фрукты, овощи».

Раскрашивание овощей и фруктов.

Социально-коммуникативное развитие:

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Семья», «Магазин полезных продуктов» 

Физическое развитие: игры с мячом «Съедобное-несъедобное», п/и «Микроб и витамины», «Овощи-фрукты», «Собери урожай», «Репка», «Посадка картофеля», «Варим борщ и компот», «Найди овощ», «Донеси фрукт», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Вкусный обед», «Апельсин», «Вершки и корешки», «Погрузка овощей», «Бегите к тому, что назову», «Кто больше соберет витаминов».

Дыхательные игры: «Горячий суп», «Вкусный запах», «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»

Познавательное развитие: 

«Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Скажи наоборот»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка работ «Витамины с грядки» или аппликаций «Фрукты, овощи»

Работа по группе

Конкурс нетрадиционного спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Изготовление дидактических игр своими руками по темам.

 

Выставка рисунков на тему: «Мой любимый вид спорта» («Ромашка», «Капитошка»)

«Азбука здоровья» («Цветик-семицветик»)

Пополнение средой мини-музея спорта.

Участие в конкурсе

Обобщить свой опыт на планёрке

оформление стендов

макеты, рисунки, фотографии, информация и т.д.


 

Работа с родителями:

Оформление стенгазет на тему:

Группа «Божья коровка» «Физическая культура в детском саду»

Группа «Кораблик» «Полезные и вредные продукты»

Группа «Золотая рыбка» Оформление стенгазеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний: «Азбука здоровья»

Группа «Звёздочка» Оформление стенгазеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний: «Азбука здоровья»

Группа «Пчелка» «Витамины – наши друзья»

Группа «Вишенка» «Я расту достойной сменой, всем известнейшим спортсменам»

Группа «Дюймовочка» «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Группа «Цветик-семицветик» «Спорт, семья, здоровье, дети-лучшее, что есть на свете!»

Группа «Капитошка» «За здоровьем всей семьёй»

Группа «Ромашка» «Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: