План мероприятий на неделю здоровья
31 октября 2016
Положение
о проведении недели здоровья
Срок: 31 октября по 3 ноября 2016 года
Участники: все возрастные группы
Форма отчета: творческий отчет в виде презентаций 7 ноября
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены; систематизировать знания о закаливании естественными факторами; показать значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом; показать значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний; закреплять представление о том, что здоровье зависит от правильного питания; активизировать и обогащать словарный запас;
Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, памяти; двигательной активности; игровой деятельности; навыков общения и партнерства; творческих способностей, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
Воспитательные: воспитание заботливого отношения к своему телу, организму, здоровью; доброжелательного отношения друг к другу.
План мероприятий «Недели здоровья»
Работа с воспитанниками.
Тема дня |
Девиз дня |
Содержание деятельности
|
Продукт дня (выход)
|
- Понедельник – «День чистюль»
|
«Чистота – залог здоровья» |
Социально-коммуникативное развитие: С/р игры: «Семья», «Как я помогаю маме», Речевое развитие: Беседы: II младшая гр.: «Гигиена тела», «Гигиена одежды» Средняя гр.: «Я и моё тело», «Здоровые зубы- красивая улыбка» Старшая гр.: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым» Подгот. гр.: "Чистота -залог здоровья» Просмотр мультфильмов и чтение худ. литер.: II мл. гр.: К,И,Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Средняя гр.: «Федорино горе», «Сказка о гигиене рук» Старшая гр.: «Ох и Ах!» Подгот. гр.: Яснов М. "Я мою руки", Г.Зайцев «Приятного аппетита» Заучивание пословиц и поговорок о чистоте, потешек об умывании, отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация или рисование, отражающие правила личной гигиены: «Юные друзья Мойдодыра». Разукрашивание. Познавательное развитие: Д/и «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены», «Чистоплотные дети», «Ты моя частичка», «Найди лишнее» Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» (в течение дня) Физическое развитие: игра-эстафета «Чистюля», «Зайка серенький умывается», «Что мы делаем не скажем, но покажем», «Чего не стало», «Предметы гигиены» |
Выставка работ или рисунков «Юные друзья Мойдодыра» |
-Вторник- «Здоровье» |
Здоровье — всему голова, всего дороже.
|
Речевое развитие: Беседы: II мл. гр.: «Что такое здоровье и как его сохранить», Ср. гр.: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Старшая гр. и подгот. гр.: «Микробы и вирусы», «Способы защиты от болезней», составление творческих рассказов "Мы ведем здоровый образ жизни", «Мне микроб не страшен», «Правильное питание»; Заучивание пословиц и поговорок о здоровье Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Чтение худ. литературы: С.Михалков «Как Саша сама себя вылечила», «Про мимозу», Е.Одинцовой «Здоровье – это ценность и богатство» И.Семенов «Как стать Неболейкой», «Крепкие, крепкие зубы», А.Анпилов «Зубки заболели» Познавательное развитие: Игра «Вредно-полезно» (уху, глазу, носу, зубам, горлу, легким), «Если кто-то заболел», «Что сначала-что потом», «Одень ребят на прогулку». Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о пользе прививок.
Социально-коммуникативное развитие: С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Детский сад» Физическое развитие: «Разложи по порядку», «Что мы делали сегодня», «Разложи полезные прдукты» Художественно-эстетическое развитие: рисуем здоровье, болезнь
|
выставка рисунков по теме |
-Среда- «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» |
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
|
Познавательное развитие: Старшая гр. и подгот. гр.: игры в шашки и шахматы Д/и «Одень и собери спортсмена на соревнования», «Кому что нужно», «Чей спортивный снаряд», «Найди и назови» Отгадывание кроссвордов Конструирование «Стадион», «Дворец спорта», «ФОК» Речевое развитие: Старшая гр. и подготовительная гр.: Чтение худ. литературы: стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира; рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, песен на спортивную тематику. Рассматривание альбомов «Зимние и летние виды спорта» Беседы: II мл. гр.: «Мы дружим с физкультурой» Ср. гр.: «Для чего нужна зарядка» Ст. гр.: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Подгот. гр.: «Олимпийские игры» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Как ребята делают зарядку», «Со спортом и дружу» Разукрашивание спортивных снарядов, виды спорта. Аппликация или рисование «Медали для награждения спортсменов». Разучивание песен о спорте. Физическое развитие: Спортивные досуги Дыхательная гим-ка, гим-ка после сна. Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Подвижные игры Социально-коммуникативное развитие: С/р игры: «Спортивная секция», «Детский сад»
|
Выставка рисунков, медалей |
-Четверг- «Витаминная семья» |
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» |
Речевое развитие: Беседы: II мл. гр.: "Полезные и вредные продукты"; «Овощи и фрукты, молочные продукты» Ср. гр.: «Друзья витамины» Ст. гр.: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»» Подгот. гр.: «Чтобы зубки не болели», «Правильное питание». Чтение худ. литературы: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Г.Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи»; Н.Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», Д. Хармс «Очень вкусный пирог», рассказы: Н. Носов "Огурцы", "Про репку", "Огородники", Э. Успенский «Как растили капусту». Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Витамины с грядки». Аппликация или рисование «Фрукты, овощи». Раскрашивание овощей и фруктов. Социально-коммуникативное развитие: С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Семья», «Магазин полезных продуктов» Физическое развитие: игры с мячом «Съедобное-несъедобное», п/и «Микроб и витамины», «Овощи-фрукты», «Собери урожай», «Репка», «Посадка картофеля», «Варим борщ и компот», «Найди овощ», «Донеси фрукт», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Вкусный обед», «Апельсин», «Вершки и корешки», «Погрузка овощей», «Бегите к тому, что назову», «Кто больше соберет витаминов». Дыхательные игры: «Горячий суп», «Вкусный запах», «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт» Познавательное развитие: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Скажи наоборот»
|
Выставка работ «Витамины с грядки» или аппликаций «Фрукты, овощи» |
Работа по группе |
Конкурс нетрадиционного спортивного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Изготовление дидактических игр своими руками по темам.
Выставка рисунков на тему: «Мой любимый вид спорта» («Ромашка», «Капитошка») «Азбука здоровья» («Цветик-семицветик») Пополнение средой мини-музея спорта. |
Участие в конкурсе Обобщить свой опыт на планёрке оформление стендов макеты, рисунки, фотографии, информация и т.д. |
Работа с родителями:
Оформление стенгазет на тему:
Группа «Божья коровка» «Физическая культура в детском саду»
Группа «Кораблик» «Полезные и вредные продукты»
Группа «Золотая рыбка» Оформление стенгазеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний: «Азбука здоровья»
Группа «Звёздочка» Оформление стенгазеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний: «Азбука здоровья»
Группа «Пчелка» «Витамины – наши друзья»
Группа «Вишенка» «Я расту достойной сменой, всем известнейшим спортсменам»
Группа «Дюймовочка» «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Группа «Цветик-семицветик» «Спорт, семья, здоровье, дети-лучшее, что есть на свете!»
Группа «Капитошка» «За здоровьем всей семьёй»
Группа «Ромашка» «Папа, мама, я – спортивная семья»